Двигатель для вертолета Ми-38 испытали классическим обледенением

Научно-испытательный центр Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова завершил испытания перспективного турбовального двигателя ТВ7-117В с входным устройством классическим обледенением. Согласно сообщению института, поступившему в N + 1, подготовка к испытаниям силовой установки, которая будет штатно устанавливаться на многоцелевые вертолеты Ми-38, заняла три месяца.

В полете при холодном окружающем воздухе при высокой влажности в двигателе могут образовываться ледяные корки. Они могут оказывать влияние на работу силовой установки, снижая эффективность сгорания топлива, уменьшая мощность и ухудшая показатели сжатия воздуха на входе.

Кроме того, при срыве кусков льда с вентилятора они могут попадать во внутренний контур силовой установки, повреждая лопатки компрессора. Современные двигатели проектируются таким образом, чтобы они могли надежно работать в условиях обледенения.

Классическим обледенением называется образование ледяных наростов в двигателе в условиях высокой влажности. Такие испытания проводятся в специальной установке, оборудованной морозильной камерой и системой подмешивания водяного аэрозоля в воздушный поток, который подается к двигателю.

В ходе испытаний специалисты тщательно контролируют параметры работы авиационного двигателя, а после них — проводят инспекцию силовой установки на предмет каких-либо повреждений. В целом испытания классическим обледенением имитируют пролет работающего авиационного двигателя через атмосферное облако, состоящее из переохлажденных капель воды.

Согласно сообщению петербургской компании «ОДК-Климов», разработавшей ТВ7-117В, в ходе испытаний имитировался полет на высотах до 4 тысяч метров при температурах до минус 30 градусов Цельсия в условиях непрерывного и перемежающегося обледенения. Силовая установка успешно прошла все проверки.

ТВ7-117В разработан на базе самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С, предназначенного для установки на военно-транспортные самолеты Ил-112В и пассажирские Ил-114. Установка способна развивать мощность 2,8 тысячи лошадиных сил во взлетном режиме. Двигатель, созданный петербургским «ОДК-Климов» оснащен электронной системой автоматического управления и контроля с полной ответственностью.

В феврале текущего года двигатель ТВ7-117В прошел испытания на защищенность от внешнего воздействия. Силовую установку испытали забросом тушек птиц, града и воды. Все проверки двигатель прошел успешно.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.